У Гельмана:
“Титан российского рынка современного искусства вспомнил, что его галерея не стала участвовать в первой «Арт Москве», сочтя ее слишком демократичной. Та же претензия была высказана и к 11−й ярмарке. По словам Гельмана, в условиях несомненного развития рынка слишком многие ринулись в арт-бизнес, в результате чего границы оказались размыты. «Экспертному совету не удалось отстоять свои интересы в дискуссии с представителями «Экспо-парка», и на ярмарку попали несколько отвергнутых нами галерей, чьи проекты не имеют особого отношения к современному искусству», — заявил Гельман.”
Говорю ж, тяжелейший бизнес. Как им, бедолагам, приходится изворачиваться, чтобы захватить всю кормушку, и все равно другие точно такие же проникают со своим искусством наперевес сквозь рубежи обороны, выстроенные из экспертных советов и хорошо оплачиваемых критиков, пытаясь припасть к тому же корыту. А все почему? Делали бы ставку на вещи, которые хотя бы технических навыков требуют – гораздо проще было бы с конкуренцией. Монополию продукта вроде Синих Носов защитить очень трудно – дурака валять кто угодно может, а пробивных продюсеров гораздо больше, чем Гельману хотелось бы. Вон, целый экспертный совет затоптали, никого не спросясь, и протолкнули на выставку своих клоунов, не тусовочных. Тут ведь как: научился выдавать всякий хлам за искусство – ясное дело, остальным тоже захочется; а экспертам не нравится, хмурят брови, разговаривают совершенно серьезно о том, что имеет отношение к современному искусству, а что – нет, и даже угрожают: “мы постараемся указать коллегам на ошибки, большинство с нами согласится. А кто не согласится – пойдет в Манеж”.
Смешно это все безумно, если подумать.