Relatively innocuous

Тем временем продолжает, никуда не спеша, развиваться история с клинтоновской почтой. К многочисленным секретным (classified) документам, уже там найденным, добавились документы, обозначенные как TOP SECRET/SAP, то есть по верхнему уровню секретности, о чем сообщил Генеральный Инспектор разведывательного сообщества.

Честно сказать, мне вся эта возня с разборами, что там как было маркировано, представляется довольно смешной. Речь о рабочей переписке министра иностранных дел, ежу понятно, что она должна быть секретна вся по умолчанию. Однако закон есть закон, пусть разбираются; во всяком случае стало понятно, что Хиллари врала, как всегда, когда говорила, что никаких секретных месседжей в той почте не было. То есть и с самого начала было понятно, что врет, просто доказали документально; и на том спасибо.

Пишу я это все, однако, только для того, чтобы дать ссылку на то, как клинтоновский лагерь отбивается на этом этапе, потому что очень красиво. Какие-то неназванные officials объясняют NBC, что ничего особенного в этом все равно нет. Мало ли что там сверху TOP SECRET написано. Ничего интересного в тех документах все равно не было. Так, ерунда всякая. Там про дроны речь, а это в Вашингтоне все равно всем известно. Так что никакого вреда от этих сообщений быть не может, и вообще все это происки республиканцев, которые раздули скандал из всякой тривиальной ерунды. Клинтоновский же пресс-секретарь рассказывает нам, что последняя информация на эту тему полностью оправдывает Хиллари, а вот генеральный инспектор поступил безрассудно и безответственно. Еще одна линия защиты – Хиллари, мол, только получала секретную информацию, а сама ее никуда не отправляла.

The description of the emails as relatively innocuous came from officials, including a senior U.S. intelligence official, who believe Inspector General McCullough has been unfair to Clinton in his handling of the issue. They say McCullough and Congressional Republicans have elevated a mundane dispute about classification into a scandal.

Clinton campaign spokesman Brian Fallon said the latest information about the emails makes it “absurd to suggest that Secretary Clinton did anything wrong.” He added, “Both the sending and the leaking of [the IG’s] letter was a reckless and irresponsible act.”

Очень мне интересно, есть ли этому предел и где он, до какой черты можно оправдываться на таком вот уровне, и чтобы в морду плевать не начали.