Создавая несуществующую пространственно-временную среду и помещая в нее своих героев, режиссер делал попытку рассказать не столько бытовую историю, сколько притчу. О мужчине и женщине, измене, выборе, жизни, смерти…
Некоторая «ненормальность» поведения актеров на экране (если, конечно, смотреть на актерскую игру с точки зрения общепринятых канонов) — полное отсутствие в них внешней эмоциональной выразительности. Не случайно рабочим названием фильма было «Дыхание камня».
Снял, короче, никого на фоне ничего. “…фильм, безусловно, надо смотреть. Уже хотя бы потому, что речь идет о настоящем кино — кино для киноманов, о котором мы уже было начали забывать”. Читай – очередная пустая стенка, исполненная смысла исключительно для благородных господ.
Так что большое спасибо этому новосибирцу с его восторгами, а то я чуть было не купился в очередной раз, даром что после “Возвращения” отплевывался чуть ли не месяц.
Вообще надо взять за правило: приз в Каннах или в Венеции там – все, смотреть, значит, нечего.
Опубликовано на Chasovschik’s. Комментировать можно и здесь, но лучше там.