Наиболее верная, на мой взгляд, аллегория контемпорального искусства была написана, как ни странно, в конце сороковых в Дубровлаге. Написал ее Леонид Соловьев, ее можно найти в великолепном его романе “Очарованный принц”. Собственно, единственное отличие того сюжета от нынешней деятельности большинства галеристов состоит в благотворительном характере акции: почти весь сбор пошел в пользу бедных. В остальном же история коммерчески успешной инсталляции “Зверь, именуемый кот”, вместе с образами галериста-Насреддина, критика-зазывалы, и особенно публики в виде как Малого Бухарца, так и тех зрителей, которые все поняли, но никому говорить не стали – точнейшее описание сути и методов современного искусства.
Даже лучше, чем неоднократно мной тут помянутые истории с новым платьем короля, а также с Уленшпигелем, стеной и маркграфом.
Впрочем, насчет благотворительности я ошибся. Цыганка организовала впоследствии арт-тур и превратила выставку с кошачьей инсталляцией в успешный бизнес, так что аналогия просто полная.
Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать можно и здесь, но лучше там.