NAIAS 2008

Вернулся из Детройта, побродил там по North American International Auto Show.

Впечатления не слишком яркие. Самые интересные стенды (мне интересные, то есть на автомобили как таковые я вообще внимания не обращал) показали немцы. В первую очередь Ауди и Мерседес.

Мерседес сделал выверенную видеопрезентацию, точно работавшую вместе с архитектурой: горизонтальные полосы сделаны из тех же барковских LED-мониторов, что и большой экран, и на большой экран оттуда все время что-нибудь выезжает. Очень динамично получается.

Фольксваген тоже был весьма элегантен.

А вот стенд БМВ получился неинтересным, хотя и раскидистым.

Джип был выдержан в традиционном своем стиле с дикими фанерными скалами и водопадами. Они использовали штуку, которую я раньше не видел: водяной занавес, контролируемый компьютером. То есть каждая отдельная струйка в нужный момент включается или выключается, что дает возможность создавать любые монохромные паттерны, быстро валящиеся сверху вниз. Выглядит забавно, но, на мой взгляд, тот же занавес без этих хитростей, но в комбинации с обычным проектором давал более широкие возможности.

Крайслер использовал конструкции, которые у него в ходу аж с 2004-го года. Додж, понятно, тоже. Тойота, как водится, была никакая. Инфинити выглядела хорошо, но стандартно, как и Акура. Мини сделали неплохой стенд, очень точный, но небольшой по объему.

Форд был сделан тщательно, но как-то не впечатлил.

Линкольн и Меркьюри построили стенды симметричной парой – Линкольн в черном, Меркьюри в белом цвете, с одинаковыми большими экранами, которые зачем-то ездили по рельсам вдоль задней стены. Идея хорошая, на рендерингах наверняка смотрелась изумительно, но в выставочном зале практически не читалась.

Из фордовских брендов понравился Ягуар. К сожалению, из-за долгой выдержки фоновый экран с завлекательным видео превратился в дурацкий розовый пластик.

Корейцы были точны, но ахов не вызвали.

У GM все по-прежнему: много всяких любопытных гитик, интересных по отдельности, но не собирающихся в единое целое. 3D Plasmas, прозрачные проекционные тач-скрины, сложный развесистый потолок, сложная подсветка, all bells and whistles, но общего впечатления серьезного нет.

Тем не менее именно один из их стендов, бьюиковский, был на выставке лучшим из американских. Безукоризненная работа, откуда ни посмотри: архитектура, материалы, цвет, свет. В качестве фона использованы панели из спутанной капроновой веревочки, очень органично получилось. Мне было показалось, что у них там что-то вроде панелей Veritas, то есть акрил со вставками, однако нет – просто гибкая такая нерегулярная путаница из веревки этой, залитой и склеенной каким-то пластиком. Замечательно.

А вот Сатурн был похож на витрину Икеи.

Уровнем ниже, в Michigan Hall, обнаружились более мелкие детали пейзажа. Там стоял наделавший много шуму стенд китайцев с логотипом, изображающим почему-то ломтик швейцарского сыра. Довольно примитивный стенд, прямо скажем.

Были и другие удивительные изделия китайских мастеров.

Еще были самодвижущиеся аппараты, сделанные из ткани, натянутой на хлипкий трубчатый каркас. Окна у них сделаны из более или менее прозрачной пленки на застежках-молниях, а двери запираются путем привязывания их специальными веревочками.

Зато были и всякие роскошества, до неузнаваемости затюнингованные специалистами журнала DUB.

Ну и по мелочам много всякого, совсем не интересного ни с какой стороны.

Главное впечатление: все стенды, которые мне понравились, характерны стремлением создать замкнутое пространство с выраженными узнаваемыми графическими характеристиками. Стенды открытые, состоящие из отдельных, пусть и связанных стилистически элементов, работают гораздо хуже. А вообще-то архитектура стендов окончательно отодвигается на второй план. Основной элемент на практически каждом стенде уже не первый год – это гигантские LED-экраны, совершенно чудовищных масштабов, ограниченных только размерами помещения, потому что бюджетом эти ребята не ограничены.

Не без пользы съездил, одним словом.


Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать можно и здесь, но лучше там.