Гельман удовлетворенно цитирует очередное достижение критической мысли: какой-то специалист, захлебываясь, описывает выставленные у Гельмана шедевры.
Если отойти подальше, окажется, что это изготовленные из дерева огромные макеты кусков черного хлеба. Но и это — только мираж: если направить на этот объект свой духовный взгляд, то откроются бесконечные и непостижимые глубины сакральных смыслов.
Непостижимые и бесконечные, понятно? А кто не может направить на этот объект свой духовный взгляд, тот бездуховное быдло и сакральных смыслов не увидит, а увидит только голую стену огромные макеты кусков черного хлеба.
И что самое интересное, к непосредственному производству столь привлекательного продукта Анатолий Осмоловский рук не прикладывал. Принес в скульптурную мастерскую буханку хлеба, попросил изготовить макет больше человеческого роста. Дальше — только правильный менеджмент и серьезная теоретическая подготовка. Хороший замес получился у Осмоловского. Международная левизна и критицизм, а также российская ментальность и фундаментальность отлично спеклись в добротной русской печке. Можно густо намазывать сверху маслом, а при желании — и черной икрой украсить. А затем — вкусить этой удивительной русской духовности, по которой так соскучились и сами россияне, и западные кураторы, и галеристы. И что самое главное, никаких акций, ничего такого, что нельзя было продать и купить. Только чистое Искусство.
Международная левизна! И ура, можно продать и купить чистое Искусство, aka Удивительную Русскую Духовность, никаких тебе эфемерных акций. Есть на что черную икру намазать.
Чудесно.
Небесной красоты текст. Made my day.
Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать можно и здесь, но лучше там.