Отклики радуют редким единодушием.
У
: – Мне жалко современное искусство. Я его искренне люблю, а из-за таких странных..гм.. происшествий появляются вот такие странные комментарии. Поди, докажи теперь этим людям, что Херст и Уиткин – это хорошо.
Обидно…
: – А зачем этим “людям” что-то доказывать? Над ними нужно жестоко стебаться. К счастью, у современного искусства это иногда неплохо получается 😉
Ни в происшествии, ни в комментариях, ни в их единодушии нет ничего странного (в любом смысле этого слова). Упомянутое происшествие представляет собой стандартное современно-искусственное мероприятие: традиционное отсутствие эстетики, присутствие – в меру более чем скромных способностей организаторов – унылого эпатажа, соответствующий пиар. Все по учебникам, написанным десятки лет назад, все скучно и покрыто пылью. Комментарии появляются не из-за подобных происшествий. Происшествия – повод; мнение же, выраженное в комментариях, сформировано задолго до конкретного перформанса, хэппенинга или другой подобной дури. Не в последнюю очередь оно сформировано в таком неприятном виде (а ведь Плуцер еще убрал мат и угрозы физической расправы, ага) из-за того, что “доказывать не надо, надо жестоко стебаться”. Сектанты редко встречают понимание и симпатию. Поклонники современного искусства тут не одиноки. В таком же положении находятся веганы, чайлд фри и воинствующие гомосексуалисты.
Особенно забавно, что это, кажется, вообще была не художественная акция. Но публику уже не обманешь. Любой натужный глупый эпатаж по древним образцам теперь воспринимается как современное искусство. И реакция наблюдается соответствующая – публика морщится, отплевывается и расходится. Спасибо Плуцеру-Сарно за проделанную с самого начала работу – прекрасная получилась демонстрация.
Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать можно и здесь, но лучше там.