Посмотрел его вчера, как обычно, с опозданием, по случаю выхода на DVD. Напрягся было, читая описание – фильм полностью сделан как бы любительской камерой; прием не новый и глубоко мною ненавидимый. Оказалось, однако, что смотреть можно, да еще как. Не знаю, как они это сделали. Фантастическая техника. В отличие от какого-нибудь фон Триера, не к столу будь помянут, “любительская камера” полностью оправдана концепцией, морскую болезнь не провоцирует и вообще не вызывает никакого раздражения, а даже и наоборот. Про чехарду на экране мгновенно забываешь, обращая внимание разве что на ключевые моменты, вроде того, где брошенная камера пытается сфокусироваться то на траве перед объективом, то на лице съеденного наконец Хада. Эта трава, кстати, наверняка попадет во всякие учебники и энциклопедии наподобие эйзенштейновской коляски на лестнице. Вообще фильм сделан практически безукоризненно: проработка сценария, диалоги, режиссура, патологически естественная игра актеров и все эти игры с камерой позволили выстроить очень цельное кино, исчерпывающе реализующее замысел авторов. Буквально два-три момента заставили меня хмыкнуть: нечего было протыкать героиню арматурой, раз уж ей бегать еще надо будет. Могли бы и полегче покалечить. И излишняя выживаемость героев при падении вертолета. Кроме этого – ни единой шероховатости. Все на своем месте, действующие лица живые и натуральные, героический дурак Хад с камерой просто прекрасен. Мощнейший эффект причастности, мало кому сейчас такое удается.
Резюме – демонстративно взяв банальнейший (превосходных степеней тут не хватает) сюжет – обычная ведь годзилла один в один, миллион раз снятая в том же Нью-Йорке, рушащийся в который раз мост, многострадальная статуя Свободы, небоскребы, метро и прочая символика, чтобы сомнений никаких не возникало, – авторы сделали технический и художественный шедевр. Голливуд рулит, как ни крути.
Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать лучше там, но можно и здесь.