Ксенофобское

Жалко, что Житинский перевел ту запись в приват, а вместо нее пишет объяснительные. Его, конечно, можно понять – то, что он сказал насчет гостей и хозяев, в рамках определенного мировоззрения представляет собой жуткую крамолу вплоть до нерукоподаваемости. Ему это двести раз подряд рассказали, ему надоело и он запись закрыл.

Я ж по поводу этой мысли испытываю смешанные чувства по причине своей извилистой биографии. С одной стороны, я сам сюда понаехал, и должен быть заинтересован в том, чтобы отношение к иммигрантам находилось в цивилизованных рамках. С другой стороны, оно и так находится в этих рамках, но это может поменяться – благодаря тем иммигрантам, которые относятся к проблеме не так, как я. А как бывает, когда оно меняется, я тоже видел.

Множество иммигрантов, приехавших сюда, в Штаты, по одной причине – потому что здесь жить лучше, – прилагают серьезные усилия к тому, чтобы здесь стало так же, как там, откуда они с таким трудом сюда перебрались. Еще не преуспели в этом так, как во Франции или в Британии, где есть уже совсем закрытые анклавы других культур, но процессы налицо. Спрашивается, нафига? Местные жители, конечно, ко многому привычны, повидали немало, но емкость-то не бесконечна. Рано или поздно начнутся проблемы. Если, конечно, власти не воспользуются традиционным здешним способом: перекрыть на время входной клапан. Здесь всегда так делали между волнами иммиграции. За время передышки свежеприбывшая публика как-то адаптировалась, традиционная для каждой волны преступность (ирландская, еврейская, итальянская…) загонялась худо-бедно в разумные рамки, и можно было принимать следующую волну.

А власти, кажется, этим способом пользоваться не собираются. Кран уже давно не перекрывался, накопилась критическая масса, и попытки республиканцев как-то что-то хоть чуть-чуть ограничить наткнулись на ожесточенное сопротивление, в том числе и в собственных рядах – вспомнить хотя бы МакКейна с его законопроектом, который многие из республиканской базы ставили ему в вину. А сейчас, когда до руля добрались демократы, передышки и подавно ждать не приходится, поскольку новые иммигранты – их электорат, и демократы всяко заинтересованы в том, чтобы этот электорат углубить и расширить.

Так это я все к чему? Люди, которые пытаются навести здесь порядки, привезенные с собой из разных затхлых мест, мне не нравятся. Включая людей из тех мест, откуда я сам приехал. Потому что мне нравятся порядки, которые здесь уже существуют. При этом я отдаю себе отчет, что эти самые порядки установились здесь, в частности, благодаря иммигрантам предшествующих поколений, которые кое-что поменяли здесь со времен Ellis Island. А вот поди ж ты – дальнейших изменений мне как-то не хочется. И это при том, что я сюда приехал десять лет назад, а не родился и прожил всю жизнь, как Житинский в Питере. Одним словом, я Житинского вполне понимаю.


Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать лучше там, но можно и здесь.