Россия опять родина мультипликационных слонов

Неувядающий разговор.

Ну, про эпохальную битву всех пятерых заслуживающих внимания героев советской мультипликации против бездуховного зарубежного нашествия все уже читали – или через топ яндекса, или у Дивова увидали, или еще где. У Дивова, кстати, вполне резонные комментарии к этому делу: а не откроют ли Дисней с DreamWorks второй фронт? А не станут ли Волк с Зайцем типа власовцами при таком раскладе? И что делать со смешариками? Много, в общем, вопросов возникает, как к любой метафоре.

По горячим следам раздалась еще одна песнь во славу советской мультипликации, отчего она такая уникальная и почему ее больше никогда не будет.

Хорошая песнь, развесистая. Только в конце Нестеров зачем-то все испортил напрочь, упомянув тот печальный факт, что “Как всегда, 90% производимого были известно чем.” Изгадил себе всю песню на корню и затоптал весь пафос. Потому что в таком случае совершенно непонятно, чем же такая уникальная система с уникальным способом производства лучше, чем любая другая. У американцев, во всяком случае, процент “известно чего” всяко поменьше, хотя тоже больше половины. И если даже американцы и “очень пристально за нами следили” на предмет дальнейшего пользования гениальными наработками кустарей-артельщиков, то и на Союзмультфильме, мягко говоря, американские наработки тоже без внимания не оставляли. С одной только разницей – воспользоваться ими толком не могли почему-то. Не то из бедности, не то от излишнего вдохновения, не то, пардон, руки не совсем оттуда росли. В результате те самые знаменитые шедевры уникальной советской мультипликации, все десять-пятнадцать штук, физически больно сейчас смотреть, хотя сделаны они в те же годы, что вполне смотрибельные сейчас диснеевские работы. Настолько откровенна там халтура. Про менее запомнившиеся фильмы и говорить нечего, дикий ужас.

Кроме, как я уже писал, “Винни-Пуха”. Безукоризненная работа.

Все ж остальное превратилось в легенды в основном по принципу “на безрыбье и жук – мясо”. Тогда было не с чем сравнивать, а сейчас большинство восторгающихся видят не сам мультфильм, а сохранившийся с детства в голове его чудесный образ. Отсюда и все восторги.


Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать лучше там, но можно и здесь.