Про свободу вероисповедания

Споры про мечеть около Ground Zero приобретают странную конфигурацию. Основным доводом защитников этой идеи стал тезис о том, что нельзя ущемлять свободу вероисповедания. Кроме того, защитникам требуется доказать сомнительную мысль о том, что для блага прогресса требуется оскорблять большинство. В доказательство приводятся душераздирающие истории с Розой Паркс, первыми черными учениками в сегрегированных до того школах и так далее.

Все это никуда в данном случае не годится.

Совершенно очевидно, что мусульмане давно пользуются в Штатах полной, ничем не стесненной свободой вероисповедания. Мечетей полно, и никого это не беспокоит, кроме отдельных нетолерантных личностей, которым почему-то не нравится, что во многих этих мечетях активно проповедуют джихад. Никто не запрещает мусульманам строить мечети. Даже эту, и то не запрещают. Никаких покушений на свободу вероисповедания тут нет, речь идет совершенно о другом.

Примеры же с Розой Паркс и так далее описывают ситуации, когда что-нибудь происходило в первый раз, когда создавался прецедент. Поскольку мечетей уже сотни, а нам все еще рассказывают о прецеденте, возникает вопрос – о каком, собственно, прецеденте речь? Каких дополнительных прав добиваются тут мусульмане с точки зрения защитников строительства? Чего тут мусульманам не хватает? Полного и окончательного иммунитета от всех сдержек, существующих в обществе, писаных и неписаных?

Одним словом, использование аргументов про свободу вероисповедания и про несчастных ущемленных полвека назад афро-американцев в этой дискуссии может расцениваться или как демагогия, если человек это все понимает, или как идиотизм, если человек этих очевидных вещей не видит. Других вариантов нет.

То же самое, кстати, относится к страстным стонам о том, что евреям надлежит тут всем телом поддерживать несчастных ущемленных мусульман, потому что евреи знают, как плохо жить в ущемленном состоянии. Или демагогия, или идиотизм, одно из двух. По тем же причинам – мусульман тут никто не ущемляет.

Такие дела.


Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать там снова можно, так что где хотите, там и комментируйте.