К предыдущему – несколько ссылок

Помещение в рехаб против воли пациента в США вполне возможно. Во Флориде действует Marchman Act, согласно которому можно поместить в рехаб родственника. Через суд. Суд, понятно, ориентируется на заключение медицинского эксперта. Интересный нюанс: закон действует не только на резидентов штата, достаточно привезти клиента во Флориду. В Делавэре на первые два дня не требуется даже решение суда; через два дня в суд обращается рехаб за разрешением держать человека дальше. (§ 2211. Involuntary treatment). То же самое в Южной Каролине. И так далее. Это сочетается с сообщением здесь: “But the drug center does not have the right to confine any client against their will. The only exception is when someone is admitted in to detox phase. Then they sometimes are restricted as a medical necessity.”

По запросу “involuntary treatment” на этот счет можно найти довольно много. Еще полезная фраза для поиска – “lock-down facility”

Правила обращения с наркоманами идентичны правилам обращения с психиатрической клиентурой, которая тоже часто подвергается насильственному лечению. Наркоманы, как правило, имеют двойной диагноз, с психиатрической составляющей.

Involuntary treatment является предметом оживленных дискуссий.

Рехабы, если чего нарушат, вполне могут стать объектом юридической атаки. Вот, к примеру, история 1998 года: клиент записался в рехаб добровольно, прошел детокс, через две недели решил, что он уже готов для режима помягче. Врач рехаба решил иначе, и поэтому его не отпустил. Клиент каким-то образом получил second opinion и все-таки выбрался на свободу, отказался платить за передержку, рехаб стал его судить, он в отместку стал судить рехаб за незаконное пленение и выиграл. Суд постановил, что “A patient who enters voluntarily, then changes his mind, can be held involuntarily only very briefly while a court hearing is being sought on the issue of involuntary commitment and only if a properly-designated official certifies there is grave danger of immediate serious harm or death to the person or to another.”

Разумеется, возможны злоупотребления. Вот в Канаде приключилась история, вполне похожая на бычковскую. “The residential program manipulated people into treatment, held them against their will and administered abusive therapy”. То же самое: обвинения со стороны бывших клиентов (продолжения не вижу, кстати, не знаю, чем кончилось), яростная поддержка со стороны других бывших клиентов.

Итого:
– недобровольное лечение – обычное дело.
– организуется по решению суда.
– может инициироваться родственниками и не только.
– решение суда основывается на врачебном заключении и носит, насколько я понимаю, формальный характер, никто там особенно в нюансы не вникает. То есть если заявитель принесет убедительное заявление и к нему справку от врача, этого может и хватить.
– в острых случаях в суд никто не обращается, клиента сразу вяжут и в багажнике везут на детокс. В суд обращаются позже уже не родственники, а специалисты из рехаба. Со справкой от своего врача, надо думать.
– а чтобы выпустить клиента, даже добровольно записавшегося, из residential program, требуется опять же заключение специалистов рехаба и обращение в суд.

То есть выглядит все вполне цивилизованно, но на практике вполне по-бычковски. Основная разница, сдается мне, состоит в том, что клиентов в ломке фиксируют не наручниками за батарею, а простынями к кровати.


Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать там снова можно, так что где хотите, там и комментируйте.