Гадкий утенок

В очередной раз, поддавшись на комментарии, заглянул в темное царство российской мультипликации. Мол, надо смотреть! Бардин! Чайковский с Кимом! “Глубокие смыслы, сокрушительная сатира, плачут дети и взрослые, Ника, лучший анимационный фильм, смотрю в который раз не могу оторваться”.

Иттить.

Такого отвратительного послевкусия у меня давно уже не было. Фильм так плохо сделан, что просто зло берет. Со всех сторон причем плохо: плохо придуман, плохо нарисован, и уж совсем очень плохо технически выполнен. Двадцать пять лет назад, когда Бардин снял “Брэк!”, так снимать еще было можно. В экспериментальных целях, для отработки технологии, и получать за это награды не только в Лейпциге и Загребе, но даже и в Лос-Анжелосе. А теперь, после Бертона, после Aardman Studios уже никак нельзя так снимать, позор просто. Спецэффекты уровня тридцатых годов и отпечатки пальцев у гадкого утенка на голове. Тьфу.

И ладно бы Бардин туда положил что-нибудь впечатляющее. Так нет же: никаких новых смыслов он Андерсену не добавил. Навалил туда сатиры с помощью Кима, вот и весь сказ, причем и сатира тоже какая-то заплесневелая, из пред-предыдущей эпохи. Возможно, правда, все эти парады и гимны по-прежнему актуальны в поднимающейся с колен России, не знаю. Тут оно выглядит глупо и примитивно, особенно если привыкнуть к многослойному воздействию настоящих фильмов.

Но больше всего меня вывело из равновесия то, как Бардин обошелся с Чайковским. Даром что Спиваков. Мне пришлось после фильма послушать оба балета, просто for palate cleansing, отделаться от этого ужаса. Надо же и совесть иметь, есть вещи, которые нельзя руками корявыми трогать. Не умеешь – не берись. Степанцев смог это сделать в “Щелкунчике”, а Бардин – говорить не о чем, жуткое безобразие.

До сих пор отплевываюсь, два дня уже.


Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать там снова можно, так что где хотите, там и комментируйте.