Прочел тут у Object’a про то, что девиацией нынче надлежит считать не гомосексуальность, а bigotry, то есть в данном случае гомофобию. Там по ссылке рассказывается про Eagle Scout’a, который отказался от звания в знак протеста против того, что скауты опять отказались принимать геев.
В параллель к этому оставлю тут несколько ссылок на другую историю. Президент одной из фаст-фудовских сетей, Chick-fil-A, позволил себе упомянуть, что осуждает идею гомосексуальных браков. Сеть, надо сказать, настолько христианская, что даже не работает по воскресеньям, так что христианские воззрения одного из ее хозяев сюрпризом быть не должны. Тем не менее поднялся скандал с интересными последствиями: в Чикаго олдермен заявил, что воспрепятствует попыткам сети открыть в его районе ресторан – мол, гомофобы ему там не нужны. Олдермена поддержал мэр Эммануэль, поскольку христианские ценности расходятся с чикагскими ценностями. Почин поддержал мэр Бостона – в Бостоне не нужны бизнесы, хозяева которых позволяют себе такие высказывания.
То есть что мы тут наблюдаем? Государственные люди жмут бизнес, потому что им не нравятся воззрения хозяев этого бизнеса. Ситуация, совершенно восхитительная своей наглядной простотой: чиновники откровенно нарушают ряд законов, начиная с Первой поправки к Конституции.
Справедливости ради надо сказать, что реакция на это дело воспоследовала весьма резкая. Boston Globe, к примеру, газета далеко не консеративная, высказалась однозначно:
But which part of the First Amendment does Menino not understand? A business owner’s political or religious beliefs should not be a test for the worthiness of his or her application for a business license.
Chick-fil-A must follow all state and city laws. If the restaurant chain denied service to gay patrons or refused to hire gay employees, Menino’s outrage would be fitting. And the company should be held to its statement that it strives to “treat every person with honor, dignity and respect — regardless of their belief, race, creed, sexual orientation, or gender.” But beyond the fact that Chick-fil-A is closed on Sundays, the religious beliefs of the company’s top executive don’t appear to control its operations.
The situation was different when Northeastern University blocked a proposed Chick-fil-A amid student protests. In that case, a private institution made its own decision not to bring the company in as a vendor. But using the power of government to freeze the company out of a city sends a disturbing message to all businesses. If the mayor of a conservative town tried to keep out gay-friendly Starbucks or Apple, it would be an outrage.
И бостонский мэр сдал назад. Мол, ему Chick-fil-A по-прежнему не нравятся, но сделать с ними он ничего не может, так что угрозы просьба всерьез не воспринимать, он вообще дурак и все время говорит какую-нибудь ерунду. Не обращайте внимания.
В Чикаго так легко не сдаются – новостей о том, что олдермен признал свою ошибку, пока не поступало.
Вопрос: что является более извращенным извращением – нежелание частной организации нанимать геев для работы с мальчишками, или желание чиновников*, наплевав на законы, задавить бизнес из-за несогласия с убеждениями его владельца? Зависит, видимо, от точки зрения на то, что есть норма.
* Важный нюанс: чиновники выборные, и полагают, вероятно, что озвучивают мнение своего электората. Так еще интереснее получается.
UPD: сообщается, что чикагский олдермен, так и быть, готов к переговорам. Он, мол, готов даровать сети zoning rights в обмен на гарантии, что сеть не будет поддерживать никакие политические группы, включая те, которые протестуют против гомосексуальных браков. Заявление такое наглое, что прямо дух захватывает. А что поделать, Чикаго. Ему, небось, это еще и с рук сойдет.
UPD: ну и мэр Сан-Франциско туда же. С этим как раз все понятно, насчет его электората вопросов никаких нет; странно, что он не первым высказался.
UPD: Манифест от чикагского олдермена: “There are consequences for one’s actions, statements and beliefs. Because of this man’s ignorance, I will deny Chick-fil-A a permit to open a restaurant in my ward.”. Охренеть. Ничего не стесняется человек, никаких сомнений, настоящий либерал, получивший власть: несогласных – к ногтю. Очень интересно, насколько все это уязвимо юридически.
UPD: В защиту Chick-fil-A выступили Huffington Post и Mother Jones.
UPD: Вице-президент Chick-fil-A по Public Relations помер от инфаркта. Во накал страстей-то, а.
Mirrored from Gears and Springs.