Как-то я тут задавался вопросом – отчего вовсю происходит борьба за право ЛГБТ на брак, а в защиту, скажем, полигамии или инцеста никто не выступает? Оказывается, просто очередь не подошла. С ЛГБТ-браками уже все понятно, где еще не разрешили, скоро разрешат, никуда не денутся, общественное мнение уже развернуто. Теперь можно заняться полигамией, причем именно с тех позиций, о которых мы тут говорили:
“Having found a constitutional right to privacy invalidating sodomy laws,” Rod Dreher observes, “by what logic does one tell polygamous/polyamorous families that the right to privacy that protects gays … doesn’t protect them?”
Внезапно и повод подвернулся: в штате Юта, то есть в самом центре проблемы, пересмотрели законодательство о полигамии, отчего началось сразу много крику. Крик (полигамию разрешили!!!) к действительности отношения не имеет – полигамию там не разрешили. Там раньше было запрещено, имея живого супруга, сожительствовать с кем-нибудь еще. Этим, в общем, грешит буквально все человечество, но вот в Юте это было нельзя, а теперь запрет отменили. Полигамия же как считалась преступлением, так и считается. Но крик поднялся, и вдруг везде повсюду стали появляться раздумчивые статьи по этому поводу – как правило, с надеждой на то, что из этого получится еще один нож в спину социального консерватизма.
Нож из этого, конечно, получиться может, но вот в чью спину, это вопрос. Полигамия в здешнем контексте – вопрос очень болезненный. В самой-то полигамии per se, если она не сопровождается разными нюансами, ничего плохого нет, но она, увы, практически всегда сопровождается. В частности, в той же Юте и во многих других местах под полигамистами автоматически понимают фундаменталистское крыло мормонов, где полигамия служит приложением к довольно зверскому культу. Зверства там обусловлены не самой полигамией, а тем, что людей в браки заталкивают вопреки их воле, женщин обучают полной покорности мужьям, что, ясное дело, совершенно невозможно и приводит к разного масштаба катастрофам, ну и так далее. При таком раскладе служба никому медом не покажется даже и в моногамном браке, а полигамия все это сильно усугубляет, превращая отношения насильно выданных замуж сестер-жен между собой в натуральный серпентарий, где они конкурируют за расположение мужа-владыки, срывая весь негатив друг на друге и на многочисленных детях. Причем у мужей там, как правило, ни сил, ни мозгов все это разруливать и близко нет. Страшное дело, в общем. Но это я отвлекся; хотел я сказать, что полигамия, хотя и не является первопричиной всех этих ужасов, прочно с ними ассоциируется, настолько прочно, что считается определяющим признаком этих культов. В результате идея полигамии вызывает отторжение не только у консерваторов, но и у очень многих либералов, а феминисток, влияние которых весьма велико, просто разрывает на куски.
Стало быть, нож может получиться довольно-таки обоюдоострый, и убить всю затею на корню. Впрочем, посмотрим. Если у либералов хватит заинтересованности и ресурсов провести мощную многолетнюю кампанию, объясняя, что полигамия при условии добровольности и свободы никакой опасности не представляет, у них, возможно, выйдет развернуть общественное мнение и на этой теме. А там, глядишь, и до инцеста очередь дойдет. Или до педофилии.
(Это у меня пересеклись новости из Юты с их обсуждением и несколько одновременно прочитанных книг про ФСПД. Одну я тут упоминал недавно).
Mirrored from Gears and Springs.