Посмотрели с девчонками Pleasantville; фильму почти четверть века, и смотрел я его, когда он вышел. Он мне тогда понравился, несмотря на лобовую метафору с цветом. Мои представления о том, кто по какую сторону свободы расположен, вполне совпадали с представлениями авторов фильма.
Нынешние впечатления оказались совсем другими. Теперь, через двадцать три года, фильм выглядит для меня обычно-злобной и довольно-таки мудацкой либеральной сатирой на консерваторов, которой с тех пор повидали мы более чем достаточно и цену которой мы хорошо знаем. Кроме того, нам известно, куда доехали те окна Овертона и какие из них открываются нынче виды. В фильме косные черно-белые консерваторы жгут книги, в том числе и того самого "Гекльберри Финна", и громят идеологически неприятные им бизнесы. Что теперь делает с такими книгами и такими бизнесами разноцветная до обязательной радужности прогрессивная публика, все мы в курсе.
Re-mirrored to LJ from Dreamwidth.
comments are already there, and you can comment there using OpenID.