Еще к вопросу об актуальном искусстве

eska навел на чудесное: оказывается, во времена Гражданской войны в Испании тамошние республиканцы пытали фашистов актуальным искусством.

Придумал это анархист Альфонсе Лауренчич. Или Альфонсо Лауренсик. Когда фашисты, несмотря на актуально-искусственную угрозу, все-таки республиканцев одолели, он это все рассказывал на судебном процессе. Под его руководством строились специальные камеры, где стены расписывались копиями шедевров Кандинского и прочих корифеев, пол делался неровным и украшался узорами в том же духе, а кровати устанавливались под углом в двадцать градусов. И стулья заодно такие же делались. Все, в общем, как положено – ну, соответствующие полотна все видели, да?

Фашисты испытывали в таком интерьере невыносимые душевные и физические страдания и во всем на допросах признавались. Особо искусствоустойчивым фашистам показывали бессмертный киношедевр “Андалузский пес”. Чтоб мало не показалось.

Лауренсика за бесчеловечные изобретения нафиг расстреляли.

Обнаружил эту историю испанский историк искусств Хосе Миликуа.

Я в полном восторге: мои подозрения относительно актуального искусства, а заодно и относительно разницы между левыми и правыми, были, оказывается, подтверждены экспериментально. Кроме того, в новом свете предстают коммерческие успехи галереи Гельмана. По-моему, Синие Носы при соответствующем применении гораздо круче Кандинского.


Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать можно и здесь, но лучше там.