Эпидемиологическое 2

Статья Ashe Show (она много и информативно пишет на эту тему) про одну из главных проблем феминисток и левых с rape culture: никак не найдется внятного дела, которое можно было бы приводить в пример. Суть концепции rape culture заключается в том, что студенток все время сексуально абьюзят, а университеты ничего по этому поводу не делают. Стало быть, нужно именно такое дело. Но беда в том, что университеты тормозят только тогда, когда у них нет совсем никаких доказательств вообще. Да и то не всегда. Если есть хоть что-то, репрессии следуют незамедлительно. Отсюда и неудачи в поисках подходящего дела – найдешь что-нибудь, поднимешь было шум, и тут все принимаются там рыться и разбираться, непременно находят что-нибудь очень неудобное, и получается неловко.

Когда ж приключается натуральное изнасилование – не того типа, когда тьма свидетелей рассказывает, что все происходило к обоюдному удовольствию, а предполагаемая жертва еще полтора года после предполагаемого изнасилования ходит с предполагаемым насильником на свидания, и только после беседы с профессоршей gender studies осознает, что это было изнасилование и требует, чтобы насильника выгнали из университета, – а реальная безобразная история, сделать из такой истории знамя затруднительно. Потому что все реагируют мгновенно, и какая ж тогда rape culture? Вон вчера присяжные в Нэшвилле признали виновными двух футболистов из Вандербильда, еще двух участников пока не судили, тоже будут, и тоже, надо полагать, осудят. Все как по писаному – вечеринка, девушка напилась до бесчувствия, студенты-спортсмены этим воспользовались, да еще, как сейчас принято, подвиги свои документировали. Девушка понятия не имела, что ее изнасиловали, поскольку находилась в отключке; один из насильников был ее бойфренд, проснулась она у него в комнате и ничего не помнила. Еще и чувствовала себя виноватой, поскольку он ей рассказал, что она ему там все заблевала, и он всю ночь за ней ухаживал. Так что вскрылось все случайно: эти кретины, пока таскали жертву ночью по коридору, спьяну еще и поломали зачем-то дверь. Администрация решила посмотреть, что случилось с дверью, подняла записи камер и увидела, как они ее тащат. Тут же доложили в полицию, футболистов выперли из команды и из университета, арест, следствие, суд, Сибирь. Приговор им будет оглашен в марте; сядут, вероятно, на много лет, вот тебе и rape culture.

Феминистки такой результат празднуют, но в схему rape culture вандербильдские насильники не укладываются – подонков никто не защищает и не прикрывает. То есть попытки затолкать эту историю в нарратив, понятно, предпринимаются, но ничего убедительного из этого не выходит. Надо полагать, поиски подходящего дела будут продолжаться.

Про то, что хорошо бы поменьше пить, теперь стараются не упоминать. А то скажешь, а потом распнут, как вот этого, например. Говорить нынче можно далеко не все. Оно и всегда так было, впрочем, но многие нынешние табу входят, на мой взгляд, в заметное противоречие со здравым смыслом.

Mirrored from Gears and Springs.