Некоторое время назад NASA и NOAA объявили, что 2014 год был самым жарким за всю историю наблюдений.
В стане потеплителей произошли бурные празднества с фейерверками. Каждая газета сочла своим долгом опубликовать эту новость. Не знающие сомнений солдаты войны за климатическую справедливость не стеснялись с заголовками: Vox Sentences: Hottest. Year. Ever. Не за какую-то там историю наблюдений, а просто за всю историю, чего усложнять лишний раз.
При ближайшем рассмотрении оказалось, как водится, что все не так просто. Среднюю температуру по этой больнице измерить довольно проблематично, приходится прибегать к разным статистическим ухищрениям, вводить всякие поправки разной степени произвольности, сомнительности и секретности, а результаты сообщать в вероятностном виде. Из доклада NOAA следует, что вероятность того, что 2014 год был самым жарким за всю историю наблюдений, составляет 48%. Словами это в их же системе называется “more unlikely than likely”. NASA оценивает такую вероятность в 38%. А в численном виде рекордно высокая температура превышает предыдущий рекорд на пять сотых градуса (в предыдущей версии доклада – на четыре, по другим интерпретациям вроде BEST – на две или даже на одну) – при заявленном margin of error в девять сотых градуса.
В пресс-релиз про самый жаркий год эти нюансы почему-то не попали.
Мало того: торжественные рапорты о рекордной температуре основаны на поверхностных наблюдениях и противоречат результатам спутниковых наблюдений, которые NASA в свое время пыталась объявить стандартом. Но времена поменялись, спутниковые наблюдения показывают паузу в росте температур длиной в восемнадцать лет, и теперь NASA предпочитает их игнорировать в своих пресс-релизах.
И ведь это все даже не про влияние человека на климат, где сомнений намного больше, это просто про температуру. Однако такие вещи интересуют только скептиков. В сухом остатке же – многие десятки решительных заголовков про самый жаркий год. Вся эта потеплительная борьба давно вышла далеко за пределы научного подхода в область голых политтехнологий. Учитывая, какие цели она преследует – ничего удивительного.
Mirrored from Gears and Springs.