Женский колледж в Массачуссеттсе отменил традиционную ежегодную постановку Vagina Monologues; дело в том, что колледж, будучи прогрессивным, естественно, заведением, расширил свое определение женщины и стал принимать не только женщин в дореволюционном понимании этого термина, но и трансгендерных женщин, то есть мужчин, которые считают, что они женщины. А Vagina Monologues, понятно, пьеса недостаточно инклюзивная, потому что эксклюзивная по отношению к тем женщинам, у которых в силу природного недоразумения нет вагины. Кроме того, эта феминистская классика недостаточно почтительно относится к расовым и другим меньшинствам. В общем, угнетение налицо; поэтому спектакль отменили навсегда, а взамен будут ставить что-то собственного изготовления, более инклюзивное.
Феминистки, как у них водится, реагируют вразнобой. Трансфобные феминистки негодуют и жалуются на очередное угнетение со стороны мужчин, остальные, включая автора авторку пьесы, относятся с пониманием.
Это такой фрактал, видимо, где возникают все более мелкие группы угнетенных. Закончится, наверно, только тогда, когда вопросы угнетения будут рассматриваться на уровне отдельно взятой личности по совокупности признаков. В процентах, что ли. Берется, например, личность, и считается: так, угнетена как женщина, как лесбиянка, как имеющая лишний вес, это компенсируется на столько-то процентов ее привилегиями как белой и как жительницы развитой страны, итого суммарно угнетения набирается на 64.867%, положены такие-то плюшки. Хотя в этом случае будет невозможна громкая групповая борьба за права и свободу от угнетения. Интересно, где окажется последний уровень. Главное, чтобы не дошло до угнетения отдельных частей тела.
Вообще мне все это напоминает “Чужака в чужой стране” Хайнлайна, где повествование прерывается подборками совершенно сумасшедших новостей дивного нового мира. Впрочем, до роскоши реальных нынешних новостей Хайнлайну было далеко, поди себе такое представь в шестидесятых.
Mirrored from Gears and Springs.