За последнее время много чего произошло. Под катом – несколько ссылок на всякие тексты по поводу текущих событий.
Обама вернулся из Азии с пустыми руками. Совсем. Единственное его достижение – поясной поклон, который он отвесил микадо. Больше ему показать нечего. Ни из Китая, ни из Японии или Кореи он ничего внятного не привез, хотя надо было. Приехав домой, Обама обнаружил, что рейтинг у него ушел ниже 50% – теперь не только по Рассмуссену, но и по Quinnipiaс, не говоря уже про Фокс. Первый его год завершился отнюдь не в его пользу. Единственная пока удача – продавленный в самом начале стимулус, который по прошествии времени представляется уже не удачей, а жесточайшим провалом. Безработица растет гораздо быстрее предсказанной, и Гейтнер, давая в Сенате объяснения текущей ситуации, выглядел далеко не лучшим образом.
Еще менее уверенно выглядел там же генеральный прокурор Холдер. Ему так и не удалось объяснить, из каких соображений он решил судить Халида Шейха Мохаммеда обычным судом прямо в Нью-Йорке. Негативные последствия этого решения настолько очевидны, что не удивляются ему только самые идеалистические леваки.
Тем временем Рид обнародовал свой вариант реформы здравоохранения. Там есть public option, – и Либерман уже подтвердил свою злобную решимость лечь по этому поводу на рельсы, – зато почти ничего не осталось от запрета на финансирование абортов, благодаря которому едва удалось протащить реформу через Палату представителей. Бюджетный офис Конгресса сообщил, что реформа дефицит уменьшит, но тут же добавил, что на самом деле увеличит – у Рида не получилось вынести четверть-триллионную взятку докторам в отдельный законопроект, как это сделала Пелоси в Палате. Рид обещает вывести законопроект на обсуждение уже на этой неделе. Сначала ему надо набрать шестьдесят голосов, чтобы получить возможность его обсуждать, а дальше будет достаточно простого большинства. Простое большинство у него есть в любом случае. Поэтому все понимают, что вопрос только в этих шестидесяти голосах. Это лазейка для демократов, у которых есть основания опасаться за свои места в случае голосования за реформу. Можно проголосовать сначала за вывод на голосование, гарантировав тем самым прохождение реформы, а там уже проголосовать против и вовсю этим потом хвастаться. Демократы Нельсон и Ландрю, сомневавшиеся насчет реформы, уже намекают, что так и намерены поступить. Мол, было бы нечестно законопроект не пообсуждать. Еще бы – для Ландрю, к примеру, Рид вставил в законопроект специальный кусок, который обойдется в сто миллионов. И все равно с этим делом все висит на волоске – если Либерман все ж передумает или демократам удастся завербовать хоть одного человека из республиканцев, не миновать реформы. Впрочем, у Рида остаются и еще варианты, reconciliation все еще возможен. Я буду удивлен, если прогрессистам не удастся все-таки пропихнуть это безобразие к Обаме на подпись.
В свете явной гибели копенгагенской экологической затеи Cap and Trade, энергетический законопроект насчет борьбы с потеплением, совсем потерял перспективу. Настолько, что главный сенатский анти-потеплитель Inhofe произнес победную речь. Мол, предупреждал я вас десять лет, что это все жульничество? Жульничество и оказалось, а у вас с вашими затеями по регулировке экономики ничего на этот раз не выйдет.
У Сары Палин вышла книга, где она делится своими впечатлениями по поводу прошлогодней кампании. Сама Палин поехала в тур по стране рекламировать свои мемуары. Вчера была первая остановка в Мичигане, успех сумасшедший. Везде полно выдержек из книги – похоже, надо покупать и читать. За нее беспокоились – мол, издательству нужно будет продать целых 400 000 экземпляров, чтобы отбить расходы, но за первый же день было продано 300 000, и теперь они старательно считают, какая Палин богатая. МакКейна, который с момента выборов никого не интересовал, осаждают с предложениями диких гонораров за ответную книгу. Дошло до того, что накануне выхода книги Палин появилась у Опры – та, говорят, долго ее упрашивала, и не зря: передача с Палин стала самым успешным шоу Опры за два года, подняв ее рейтинг на треть. Пару раз, кстати, Палин довольно элегантно Опру укоротила, и это наводит на подозрения, что ее объяснения прошлогодней катастрофы с интервью Кэти Курик недалеки от истины. Либеральные издания и блоги бьются в судорогах и успешно демонстрируют самые низменные стороны человеческой натуры, издания посерьезнее их осуждают и обсуждают политические перспективы Палин, которые, оказывается, все-таки есть. И немаленькие. И рейтинг у нее, не в пример обамовскому, растет. Президентом, впрочем, ей все равно не бывать. Если при виде тебя треть страны буквально теряет рассудок от ненависти, лучше писать книги. А пока Меган МакАрдл придумала новое слово – palinoia.
“А что же за всем эти будет? – А будет январь…”
Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать лучше там, но можно и здесь.